17/07
2012

Гастролируя по России, я не раз в одно время попадал с Сергеем Безруковым в один и тот же город. Сергей создал театр! Со спектаклями этого театра много ездит по стране.

В газетах и Интернете бесконечная болтовня о том, кто более всех собирает зрителей: Киркоров, Тимати, Михайлов? Comedy Club или Жванецкий? «Уральские пельмени» или Задорнов?

Друзья мои! Всё это – суета мелочных споров. Более всех собирают в России зрителей спектакли Безрукова! Не совсем ещё плохи наши дела. Два-три спектакля в одном городе подряд! Такой успех не снился ни одной поп-звездище. Те, кого мы называем поп-звёздами, на самом деле хорошо собирают зрителей лишь на полупьяных корпоративах. То, что нынче называется крутым словом «party».

А к Безрукову люди идут, не потому что он на ком-то женился, с кем-то развёлся, кого-то от кого-то родил или с кем-то подрался. А потому что он замечательный русский актёр!

В его спектаклях нет рейтинговой мерзопакости. Он не пошляк, не генитальный режиссёр. Да, герои, которых он играет в спектаклях, не идеальны. В них тоже бушуют тёмные силы, но в ситуациях, когда надо выбирать между честью и предательством, они выбирают честь! И у Сергея здорово получается напоминать нам, что такие люди существовали в нашей славной истории и что им надо подражать, если хочешь прожить достойно.

На спектаклях Безрукова я бывал часто. Интересно смотреть не только на сцену, но и наблюдать за зрителями. Не поверите – очень приличные люди собираются в зале.

Не поленитесь, сходите сначала на рейтинговые спектакли наших генитальных «творцов», в которых дядя Ваня и Треплев ходят голыми или Базаров в постели с утра занимается нигилизмом, или Кармен мочится прямо на сцене, или в «Двенадцатой ночи» Шекспира совокупляются так, будто это последняя ночь в их жизни… А потом – к Безрукову. В первом случае вы увидите полный зрительный зал… больных людей! Душевнобольных. Духовных трансвеститов, платонических мастурбайтеров. Среди них будут и наши звёздные политики, и артисты, и бизнесмены. А у Безрукова в зале – здоровые люди! Находясь среди них, вылечиваешься.

Всего один вечер в гостях у Серёжи и – нормализовалось давление, прошла головная боль, лучше стали работать почки!

Сегодня многие Безрукова критикуют. Но кто эти критики? Есть очень точное слово, заменившее благородное, устаревшее слово «интеллигенция» – «тусовка».

Он не по нраву тусовке!

Тусовка ему завидует.

В руках у тусовки нынче средства массовой информации. К сожалению, именно тусовка сегодня влияет на мнение нездоровых людей. А последних достаточно много. И, как это ни грустно, с каждым годом всё больше и больше.

Чехов терпеть не мог интеллигенцию. Ему повезло, что он не дожил до нашей тусовки.

Почему тусовка завидует Безрукову?

Во-первых, он перед ними не стелется и участия в их party не принимает. Во-вторых, он работоспособен и талантлив. А тусовка бездарна и ленива.

Он репетирует, а не тусуется. Он работает, а они критикуют. Он на сцене, они – на party. Они унижаются перед спонсорами, он всё делает сам.

Он не пьющий!

Как тусовка к нему может относиться с уважением? Для них он больной человек да и только. Сумасшедший!

Критика Безрукова – это зависть к одарённому человеку. Посмотрите его Пушкина, Есенина… Даже у молодых актёров – его коллег по сцене – глаза искрятся талантом. Он и их зажигает!

Безруков создал замечательный театр! А тусня? Что она создала? Тусня разрушает! Причём в первую очередь самих себя. Только они этого не знают. А Безруков за собой следит. Он в отличной физической форме. Как могут ему не завидовать вечно полупьяные, непризнанные, но рейтинговые псевдогении?

Как они могут его любить, если они о любви ничего не знают!

Зато всё знают о бл@дстве. Поэтому и спектакли ставят соответствующие. То бишь о себе любимых.

Я понимаю: кому-то могут не нравиться какие-то роли Безрукова. Кто-то ставит ему в вину то, что очень уж великих людей он всегда старается сыграть. Так это же хорошо! Раз о нём не молчат, а спорят, значит, он ярко талантлив!

Какая-то его роль кому-то нравится больше, кому-то меньше…Искусство не математика. У Чехова тоже есть откровенно слабые рассказы, под которыми он бы сегодня не подписался.

Но благодаря таким актёрам и режиссёрам, как Сергей, наш театр ещё не удалось окончательно утопить во тьме той самой тусне, которая и есть власть тьмы.

Как мне рассказывали, жена Медведева побывала на концерте Михайлова. Ей нравится то, что создаёт Юдашкин. Самому Медведеву по душе Comedy Club. Настолько по душе, что «Газпром» даже его себе прикупил.

Хоть бы кто-нибудь из сегодняшних правителей сходил на спектакль «Пушкин»!

Они даже не понимают, что, став поклонниками не-попсового искусства, заслужат народное уважение. Причём, здоровой части народа.

А тот же Фурсенко и остальные ему подобные демократизаторы и образователи? Им самим пришла пора образовываться. Причём не как менеджерам, а как человекам. Хотя я понимаю: ну как могут пойти на спектакли Безрукова фурсенки, голиковы и их сегодняшние заменители, если герои этих спектаклей – антифурсенки, антиголиковы, антимутко, антишматко? Короче – антибенкендорфы.

Тот, кто всплакнёт на спектакле «Пушкин», не может голосовать за ЕГЭ.

Да, в нашем народе благодаря правителям-демократизаторам и ЕГЭдяем нынче народилось много уродов. Тем более нужны сегодня спектакли, такие как «Есенин», «Пушкин», «Фигаро», «Сирано»…

Честь, доблесть, благородство побеждают… нечисть!

Виталий, отец Сергея, очень интересный, на мой взгляд, драматург. Он много нечисти повидал на своём веку и, всей душою возненавидев её, стал борцом с кривдой. Его драматургия улучшает жизнь тех, кто смотрит спектакли, поставленные по его пьесам.

На таких спектаклях, как в театре Вахтангова «Пристань», у Хазанова «Морковка для императора» и на многих других, которые тусовка старается не рекламировать, люди, как в храме, духовно выздоравливают, облагораживаются.

Как зрители, затаив дыхание, следят за каждым движением души Пушкина, как они слышат каждое слово в его стихах, какой всеобщий вздох одобрения невольно вырывается у зрителей, когда становится окончательно понятно, что Гончарова всегда была верна Сашеньке! А многие тусовочные критики из кожи вон нынче лезут, пытаясь доказать, что Наталья Гончарова всё-таки переспала с Дантесом. Почему? Представить себе не могут, что кто-то кому-то сохраняет верность.

Как точно изображена в спектакле тогдашняя тусовка из дантесов, бенкендорфов, фогелей и тех, кого они превратили в свою паству.

К сожалению, в сегодняшних театрах больше режиссёров-дантесов.

Кто из них поставит спектакль о Есенине? Никто! Ведь Есенин русский крестьянский поэт. Он не из тусовки! Не свой. Впрочем, я неправ: кто-нибудь, может быть, и решится на постановку спектакля с главным героем Сергеем Есениным из сегодняшних туснявых режиссёров, но тогда в спектакле Айседора Дункан непременно будет мочиться прямо на сцене, а герой предстанет геем-алкоголиком, который просто обязан вызвать отторжение у народа. И, выражаясь языком нашей псевдоинтеллигенции: «Таки вызовет!» Но лишь у людей нездоровых. А здоровые всё равно будут продолжать любить поэзию Есенина, потому что такие актёры, как Безруков будут читать его стихи и петь песни на эти стихи.

Цветы на могиле у Есенина, между прочим, каждый день свежие.

А больные зрители будут приходить на больные спектакли и почти в наркотическом восторге требовать, чтобы Айседора Дункан ещё хоть разок помочилась на бис, и будут восклицать: «Это гениально!» А спросишь, что гениально, никто конкретно не ответит.

К сожалению, больных у нас в стране сегодня больше. Поэтому рейтинги — у тех спектаклей и телевизионных передач, которые надо показывать в секс-шопах для инвалидов бедняцких кварталов Гарлема.

Но побывав на спектаклях Безрукова, я понял, что и здоровых ещё вполне достаточно. Иначе откуда на его спектаклях во всех городах России аншлаги?

И, конечно же, зрителям нравится, что Сергей держит себя в хорошей форме. Он танцует как заправский танцор: хоть вприсядку, хоть фламенко! Поёт, пародирует, с хорошим чувством юмора, а главное – умеет любить, как в своих ролях, так и в жизни.

Я вспоминаю фильм «Бригада». Его Белый сразу стал для нас родным, потому что держит слово, не предаёт друзей… Белый – античиновник и антигерой новостных передач.

Безруков живёт по тем же принципам, что и его герои. Он не лицемерит, он учит тому, что умеет сам.

Порядочен как мужик.

Ну как может его уважать тусовка? Они завидуют его порядочности.

Молодец Виталий Безруков, который воспитал такого сына.

Я лично завидую молодости Сергея, его трудолюбию и тому, как он живёт.

Я же допустил непоправимую ошибку, задержавшись в своё время довольно надолго в тусовке, из-за чего чуть было не развалился окончательно.

С подачи Сергея мы собрались семьями съездить на Кавказ в гости к Михаилу Щетинину. Михаил Щетинин ещё один наш борец за правду. С нами выразил темпераментное желание поехать и писатель Сергей Алексеев. Он тоже с почтением относится к Щетинину. Ведь Щетинин создал антифурсенковскую школу, в которой готовят истинно образованных детей. Выпускники этой школы хорошо знают российскую историю-быль, умеют в уме считать быстрее, чем на калькуляторе. Пишут без ошибок! И что совсем невероятно – благородно держатся в обществе. В его школе не может быть и речи о наркотиках, гламуре или о поклонении попсе. Её ученики воспитаны истинной поэзией.

Недаром эту школу прифурсенковская тусня всё время пытается закрыть. Если нечисть ополчилась против Щетинина, значит, Щетинин светлый человек. А если они хотят закрыть его школу, значит, эта школа не разрушает, а создаёт.

Театр Безрукова, школа Щетинина – те не-последние из могикан, благодаря которым Россия всегда будет птицей Фениксом, по-русски – Жар-Птицей, жар души которой всегда помогает ей воскреснуть из почти уже пепла!

P.S. Какую чудесную сказку недавно снял Сергей Безруков! Вложил в неё и актёрский талант, и режиссёрский дар, и собственные деньги, когда не хватало, чтобы закончить работу.

В нашем шоу-бизнесе куда ни пни, у каждого в кино-телепопсе — продакшн-фирмы. Создают продукт! У Сергея не продукт, а творчество, т.е., если уж «по-современному», не продакшн, а создавакшн!