4/10
2017

Вот и закончился первый ряд магических чисел. Однако остановиться на девятке было бы неверно – всё равно что показать фильм без финала. Весь ряд магических чисел просто обязана венчать десятка. Хотя сама десятка число не магическое и тем более не космическое. Зато из первых десяти чисел – самое удобное. Прежде всего для счёта. К сожалению, наша реальность такова, что мы каждый день помногу раз что-нибудь пересчитываем. И десять нам в этом помогает, структурирует и организовывает.

Десятка – число не просто земное, а очень земное! Означает: повитали со своими магиями и тайнами в небесах, в заоблачных «царствах», помечтали о молочных реках, кисельных берегах – пора возвращаться в реальность, с её заботами, проблемами и желанием всё обсчитать.

Мы все мечтаем обустроить свой быт и сделать его как можно удобнее. И этому помогает десятка! Без неё мы – как капитан без лоцмана.

Поэтому десятка в нашем быту встречается значительно чаще остальных чисел. Это число деловое, бесчувственное, а потому по-земному очень сильное. Число – бригадир. Десятка – земная крыша магических чисел. Число – авторитет. Число – пахан. Она сверху наблюдает за числами магическими и заботится о них, менее приспособленных к реальной жизни. Главная черта её характера – всё привести в порядок. Слово «порядок» – от слова «ряд». Привести в порядок означает «построить в ряд». (От этого же корня, кстати, и «орда», и английское order.) Именно этим и занимается десятка. Она и все остальные ЧИСЛА выстраивает, как настоящее войско. Недаром на Руси младшего военачальника называли «десятник». По-латыни – «декан». («Дека» – «десять». Опять то же перепутанное произношение буквы «с» как «к».)

Если б можно было на Красной площади устроить парад из цифр, шествие должна была возглавлять десятка на белом коне!

Нашим древним общенародным предкам, которые жили на природе, занимались собирательством ягод, грибов, а также охотой, рыбалкой, удобно было то, что собрали, наудили, наохотили, считать по пальцам. Пальцев на двух руках… десять! Разложили рыбок, зайчиков, уточек – сравнили количество их с числом пальцев, вот и вся бухгалтерия!

Ещё любимым занятием хомо сапиенс, которые поначалу не воевали, не строили городов, то есть действительно старались оправдать своё будущее «погоняло» – сапиенс, – было землеобрабатывание и урожаесобирание. И то и другое зависело от времени года, Солнца, Луны… Уже у шумеров (шесть тысяч лет назад) год делился на 366 дней. Как эти «выпускники» каменного века, шумеры, вычислили без каменных телескопов и компьютеров, покрытых дранкой, ритм движения Солнца, точно не объяснит ни один современный учёный. Даже сегодняшние академические всезнайки, спотыкаясь о шумеров, выглядят недознайками. Поэтому о шумерах так долго и углублённо, как о Риме или Греции, не принято распространяться с кафедр. Тем более ссылаться на них, когда речь заходит о человеческой мудрости, философии, знаниях и науках. Хотя Рим и те же Афины по сравнению с шумерами всё равно, что американская армия в сравнении со сборной нобелевских лауреатов.

Шумерские послепотопные самородки разделили время по часам, часы на 60 минут, минуты – на 60 секунд. Шестёрка как общий знаменатель оказалась очень удобной для измерения времени, десятка параллельно работала «бухгалтером», помогая подсчитывать добытое и накопленное во времени добро.

Числа 6 и 10 были поначалу равновеликими!

Правда, очень скоро поединок шестёрки и десятки закончился безоговорочной победой десятки. В человечество, которое стало превращать добытое в накопленное, начали вкрадываться новые отношения – «купи-продай». Согласитесь, что пересчитывать накопленный миллион шестёрками весьма проблематично. К тому же накопленное «добро» требовалось защищать. Появились первые дружины-секьюрити. Сначала в их задачу входило только охранять. Но мир развивался по гиперболической торгашеской кривой, и те, кто охранял, за добавочную плату научились отнимать у тех, кто охранял слабее.

Весьма скоро, всего через пару столетий, любимым хобби человекомужиков стало воевать и отнимать. Дружины распухли до армий, армии множились, делились, как самая простейшая одноклеточная зараза, правители выпекали свои полчища яки пирожки. Потребность в десятке росла, в шестёрке уменьшалась. Любой тормоз-крепколоб, не обученный сызмальства счёту, мог сравнить бойцов в строю с количеством пальцев на обеих руках и поделить их по десять. За это стать деканом – десятником!

Поединок шестёрки и десятки закончился… нокаутом шестёрки!

Десятка завладела миром, как подиумная модель-звезда кошельком спонсора, поскольку миром ЗАВЛАДЕЛИ воякоманы и финансофилы.

Тридевятое царство превратилось в Тридесятое, причём государство.

Официальный матриархат закончился. Мужики отобрали власть у баб, и тем ничего не оставалось делать, как начать учиться владеть мужиками, а для этого выкарабкиваться из нокаутированных шестёрок и превращаться в расчётливых десяток!

Сегодняшняя десятка – очень мужское число: ненасытное и драчливое!

Надо сказать, что многие нынешние бабы после того как начали бороться за эмансипацию, будучи способными от природы, добились успехов, даже больших, чем их «тестостероновые» учителя, – стали ещё более ненасытными и драчливыми. Поглядите на эмансипированных баб в Евросоюзе. Они агрессивнее евромужиков. Впрочем, назвать чиновников ЕС мужиками так же нелепо, как звёзд отечественного шоу-бизнеса представить комбайнёрами.

Словом, благодаря десятерично вибрирующему «темпераменту» вояк-мужланов и эмансипированных бабомужиков равновесная программа развития человечества сбилась. Чтобы её восстановить, требовалось пойти туда, неизвестно куда и найти то, неизвестно что. Но мир, который к тому времени уже подчинялся расчётливому менеджерству и маркетингу десятки, такую задачу счуйкать не мог. Ему требовалось всё больше, и больше, и больше!

В общем, тайна числа «десять» весьма несложная: если девять – «почти много», то десять – «очень много». Поэтому хомо давно уже не сапиенс, десятку так любит и лелеет. Всем хочется иметь очень много!

Вот в чём причина современного рейтинга десятки, который от жажды человека всё пересчитать зашкаливает, как градусник в финской бане, натопленной для русских клиентов.

Именно со смыслом «очень много» встречаем мы десятку даже в древних религиозных книгах.

Десять египетских казней! Означает, что Господь наслал на египтян очень много бед. Согласитесь, мало кто сегодня может рассказать о сути этих наказаний. Зато все понимают, что Всевышний очень сильно разгневался и заставил бедных египтян хлебнуть по полной программе. А потому и казней учинил аж целых десять!

Мечта всех недосапиенс, чтобы Бог обязательно отомстил, наказал того, кого самим поставить на место не хватает ума и силёнок. Некоторые, которые совсем не сапиенс, даже в молитвах частенько просят Господа отомстить кому-нибудь из своих обидчиков. Обращаются к Творцу, словно он не Творец, а какой-то авторитет самой могущественной небесной группировки. Я думаю, Всевышний отвернулся от человеков, потому что они его достали со своими вечными проблемами, требованиями и заморочками, стали для него не радостью, а грузиловым.

Подтверждение тому, что «десятка» подсознательно понимается людьми как «очень много», мы можем получить также из русских народных пословиц: «Ты ему слово – он тебе в ответ десять!» И здесь десятка означает, что некто будет многословить. Словоблудить!

Все числа, обозначенные единицей с нолями, имеют одинаковый земной, очень рациональный бухгалтерский смысл. Десять – это очень много, сто – очень-очень много, тысяча – совсем много, а десять тысяч – ещё в позапрошлом веке понималось как что-то запредельное.

У Гоголя, помните, «десять тысяч курьеров»? Он мог бы написать «очень-очень много», но это было бы не по-писательски, а по-журналистски: очень много – информация, а десять тысяч курьеров – ощущение ужаса, охватившего Россию. Правда, если бы Гоголь писал «Мёртвые души» сегодня, этот образ по отношению к нынешней России нас бы так не впечатлил… Пришлось бы его усилить: не сто тысяч курьеров, а миллион тысяч курьеров!

Когда думаю о десятке, становится её жалко. Мне кажется, что она очень переживает из-за того, что человек её поработил, заставил обслуживать свою агрессию. То, во что превратили сегодня Её Числовое Величество десятку, точнее всего характеризует выражение, которое есть не только в русском языке, – «попасть в десятку». Родилось оно давным-давно и указывало на того, кто благодаря своему умению убивать, попадал в первую армейскую десятку – почти в гвардию, а в гвардию всегда набирали тех, кто лучше других осваивал «религию» убивать. Правда, вместо неполиткорректного «убивать» говорили дипломатично – «защищать». Как и теперь миротворчеством считается любое завоевание.

В более поздние времена у этого выражения («попасть в десятку»!) появился новый смысл. Десяткой стали обозначать середину мишени. Часто эту серединку называли сердечком. То есть выстрелить в сердце и попасть в десятку вроде как одно и то же.

Антисердечное выражение! Лучшая похвала… для киллеров!

В модных журналах как наших, так и мировых, любят печатать списки первых десяток самых богатых людей мира, или тех, у кого самые длинные яхты, или у кого самые распухшие яйца Фаберже… Никто не публикует, скажем, в «Форбсе» список десяти мудрейших или десяти самых достойных учителей мира. Потому что мудрость и разум не обсчитать даже десяткой.

Жаль, жаль десятку… Не о такой жизни она мечтала, когда верила, что завоюет умы хомо сапиенс. Она же, десятка, точно знает, что у неё тоже есть тайна, но все о ней просто забыли в этом рациональном мире «купи-продай». Хотя свою «изюминку» она не скрывает, а наоборот, выставляет напоказ. Как мы пишем цифру 10? Единица и ноль! Ноль – это космос. Это всё. Тот потенциал, из которого рождается ещё неопытная, но ко многому способная единичка. Впереди у каждой единички сложная жизнь, и не каждая из них сможет забраться по лесенке из девяти ступеней, чтобы попасть в десятку… мудрейших.

Мир развивается по спирали. Вот о чём хотела бы рассказать нам десятка, но её никто не слышит, потому что не слушает. Её просто приспособили для счёта и бухгалтерии. А она не просто десятка, а единица, которая приобрела в развитии новое качество – освоила девять волшебных энергетических уровней. Десятка – единица, вознёсшаяся до космоса, венчает первый виток временной спирали развития!

Но для бывших хомо сапиенс это слишком мудрёно. Поэтому судьба десятки напоминает судьбу модели, которая мечтала овладеть кошельком, но кошелёк овладел ею. Кстати, знаете, сколько таких несчастных моделей человека бродит по свету и жалуется: «Мой муж меня не любит, хотя со времени нашей свадьбы прошло всего два года». Ты чего жалуешься? Ты по любви выходила замуж? Ты выходила за кошелёк! Вот к нему, кошельку, претензии и предъявляй. Хотя бесполезно. Кошельки никого не любят – они всеми овладевают!

В отличие от такого модельного формата, десятка – молодец, никогда не жалуется. Она покорно ждёт, будучи высокообразованной единицей, когда людям понадобится её настоящая энергия. Она верит, что такое время должно наступить! И, к сожалению, понимает, что пока к ней, десятке, относятся лишь как к числу-бухгалтеру, любимым занятием бывших хомо сапиенс будут война и торговля.

Если б мне надо было сказать тост за какое-нибудь число, я бы его посвятил десятке. Как только не унижали её в истории человечества, в какие страшные списки – от инквизиторских, рабовладельческих и до братских могил – она не попадала?!

И всё-таки, наперекор сложившемуся к ней отношению десятка в истории человечества то и дело заявляла о себе как не только о числе порядка, но и… о числе порядочном. К примеру, в советское время самым классным всеобщим средним образованием было десятиклассное. Так и говорили: окончил десятилетку. Именно благодаря советским десятилеткам 90 процентов великой страны стало грамотным всего через десять лет после полуграмотной царской России. О, какая, оказывается, сила ещё теплится в десятке-небухгалтере!

Десятка, венчающая девять первых «классов», лучшее указание на то, что среднее образование, необходимое всем, должно состоять из десяти уровней. Девять уровней – это осваивание девяти ступеней-энергий, а десятый – приведение этих знаний… в порядок!

Конечно, у разных народов в разные времена существовали и семилетние, и девятилетние, и одиннадцатилетние школы, теперь есть даже и двенадцатилетние. И все они приравнены к образованию среднему. Но, как показала практика, оптимальное обучение – десятиклассное. Кто б мог подумать, но сегодня именно десятилетнее образование в Сингапуре. И оно, между прочим, считается одним из лучших в мире!
Самый бытово-мудрый философ всех времён и народов Конфуций утверждал: «Учиться мудрости можно всю жизнь, а учиться учиться мудрости надо десять лет!»
На Руси отроков княжеского рода волхвы обучали десять лет. Так что десятилетнее образование в средней школе – это родовая память об очень давних и мудрых временах праотцов. И не надо было менять эту систему. 11-й класс – лишний. Отроку в нём уже нечего изучать. Ему остаётся лишь разбазаривать своё время на дискотеки, ранние случайные связи и другие удовольствия, рождённые ничегонеделанием. А так как для ничегонеделания требуется много денег, то 11-й класс сегодня готовит ещё и будущих бандитов.

Что следует сказать напоследок, подводя десятеричное итого?

Природная мудрость десятки сегодня мало кем понимается. Подавляющее большинство нынче – люди-бухгалтеры. Им десятка нужна для того, чтобы всё можно было, как можно легче пересчитать. Как число силы: единица, обнявшаяся с космосом, она давно впечатляет лишь некоторых из нас.

Даже расплодившиеся нынче предсказатели-нумерологи, и те, десятку не очень жалуют. Числа судьбы такого нет. А значит, с неё особенно и не заработаешь!